Перейти к содержанию

useFrameCallback

Функция useFrameCallback позволяет запускать функцию при каждом обновлении кадра.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
import React from 'react';
import { StyleSheet, View } from 'react-native';
import Animated, {
    useFrameCallback,
    useSharedValue,
    useAnimatedStyle,
} from 'react-native-reanimated';

export default function App() {
    const t = useSharedValue(0);

    // highlight-start
    useFrameCallback((frameInfo) => {
        t.value = frameInfo.timeSinceFirstFrame / 350;
    });
    // highlight-end

    const infinityStyle = useAnimatedStyle(() => {
        const scale =
            (2 / (3 - Math.cos(2 * t.value))) * 200;
        return {
            transform: [
                { translateX: scale * Math.cos(t.value) },
                {
                    translateY:
                        scale * (Math.sin(2 * t.value) / 2),
                },
            ],
        };
    });

    return (
        <View style={styles.container}>
            <Animated.View
                style={[styles.dot, infinityStyle]}
            />
        </View>
    );
}

const styles = StyleSheet.create({
    container: {
        flex: 1,
        alignItems: 'center',
        justifyContent: 'center',
        height: 150,
    },
    dot: {
        width: 60,
        height: 60,
        borderRadius: 30,
        backgroundColor: '#b58df1',
        position: 'absolute',
    },
});

справочник

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
import { useFrameCallback } from 'react-native-reanimated';

function App() {
    const frameCallback = useFrameCallback((frameInfo) => {
        // Increment a value on every frame update
        sv.value += 1;
    });

    return (
        <Button
            title="Start/Stop"
            onPress={() =>
                frameCallback.setActive(
                    !frameCallback.isActive
                )
            }
        />
    );
}

Определения типов

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
type FrameInfo = {
    timestamp: number;
    timeSincePreviousFrame: number | null;
    timeSinceFirstFrame: number;
};

type FrameCallback = {
    setActive: (isActive: boolean) => void;
    isActive: boolean;
    callbackId: number;
};

function useFrameCallback(
    callback: (frameInfo: FrameInfo) => void,
    autostart = true
): FrameCallback;

Аргументы

callback

Функция, выполняемая при каждом обновлении кадра. Эта функция получает объект frameInfo, содержащий следующие поля:

  • timestamp - число, указывающее системное время (в миллисекундах), когда был отрендерен последний кадр.
  • timeSincePreviousFrame - число, указывающее время (в миллисекундах), прошедшее с момента последнего кадра. На первом кадре после активации это значение будет равно null. Начиная со второго кадра, оно должно составлять ~16 мс на 60 Гц и ~8 мс на 120 Гц дисплеях (при условии отсутствия провалов кадров).
  • timeSinceFirstFrame - число, указывающее время (в миллисекундах) с момента активации обратного вызова.

autostart

Должен ли обратный вызов запускаться автоматически. По умолчанию true.

Возвращает

useFrameCallback возвращает объект, содержащий такие поля:

  • setActive - функция, позволяющая запустить обратный вызов кадра или остановить его выполнение
  • isActive булево число, указывающее, запущен ли обратный вызов
  • callbackId - число, указывающее на уникальный идентификатор обратного вызова кадра.

Пример

  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
import Animated, {
    useSharedValue,
    useFrameCallback,
    useAnimatedStyle,
    withSequence,
    withTiming,
    Easing,
} from 'react-native-reanimated';
import {
    View,
    StyleSheet,
    Pressable,
    Text,
} from 'react-native';
import React from 'react';

const HEIGHT = 200;
const DEFAULT_VELOCITY = 0.6;
const VELOCITY_INCREMENT = 0.00005;
const GROUND_LEVEL = 80;
const DEFAULT_Y = HEIGHT - GROUND_LEVEL - 80;
const DEFAULT_X = 1000;

const DEFAULT_OBSTACLE = {
    height: 85,
    width: 82,
    x: 0,
    y: DEFAULT_Y,
};
const DEFAULT_HORSE = {
    height: 85,
    width: 82,
    x: 0,
    y: DEFAULT_Y,
};

export default function FrameCallbackDino() {
    const vx = useSharedValue(DEFAULT_VELOCITY);
    const width = useSharedValue(0);

    const obstacleX = useSharedValue(DEFAULT_X);
    const horseY = useSharedValue(DEFAULT_Y);

    const gameOver = useSharedValue(false);

    const getDimensions = (event) => {
        width.value = event.nativeEvent.layout.width;
    };

    // highlight-next-line
    useFrameCallback((frameInfo) => {
        const { timeSincePreviousFrame: dt } = frameInfo;
        if (dt == null) {
            return;
        }

        const horse = { ...DEFAULT_HORSE, y: horseY.value };
        const obstacle = {
            ...DEFAULT_OBSTACLE,
            x: obstacleX.value,
        };

        if (
            isColliding(horse, obstacle) ||
            gameOver.value
        ) {
            gameOver.value = true;
            return;
        }

        obstacleX.value =
            obstacleX.value > -100
                ? obstacleX.value - vx.value * dt
                : width.value;

        vx.value += VELOCITY_INCREMENT;
        // highlight-next-line
    });

    const obstacleStyles = useAnimatedStyle(() => ({
        transform: [
            { translateX: obstacleX.value },
            { translateY: DEFAULT_OBSTACLE.y },
        ],
    }));

    const horseStyles = useAnimatedStyle(() => ({
        transform: [
            { translateX: DEFAULT_HORSE.x },
            { translateY: horseY.value },
            { rotateY: '180deg' },
        ],
    }));

    const overlayStyles = useAnimatedStyle(() => ({
        transform: [
            {
                translateY:
                    gameOver.value === true ? 0 : -1000,
            },
        ],
    }));

    const handleTap = () => {
        if (gameOver.value) {
            handleRestart();
        } else {
            handleJump();
        }
    };

    const handleJump = () => {
        if (horseY.value === DEFAULT_Y) {
            horseY.value = withSequence(
                withTiming(DEFAULT_Y - 120, {
                    easing: Easing.bezier(
                        0.3,
                        0.11,
                        0.15,
                        0.97
                    ),
                }),
                withTiming(DEFAULT_Y, {
                    easing: Easing.poly(4),
                })
            );
        }
    };

    const handleRestart = () => {
        gameOver.value = false;
        obstacleX.value = DEFAULT_X;
        horseY.value = DEFAULT_Y;
        vx.value = DEFAULT_VELOCITY;
    };

    return (
        <>
            <Pressable
                style={styles.container}
                onLayout={getDimensions}
                onPressIn={handleTap}
            >
                <Animated.View
                    style={[styles.overlay, overlayStyles]}
                >
                    <Text style={styles.text}>
                        Game Over
                    </Text>
                </Animated.View>
                <Animated.Text
                    style={[
                        styles.obstacle,
                        obstacleStyles,
                    ]}
                >
                    🌵
                </Animated.Text>
                <Animated.Text
                    style={[styles.horse, horseStyles]}
                >
                    🐎
                </Animated.Text>
                <View style={styles.ground} />
            </Pressable>
        </>
    );
}

const styles = StyleSheet.create({
    container: {
        flex: 1,
        height: 200,
    },
    horse: {
        position: 'absolute',
        fontSize: 80,
    },
    ground: {
        position: 'absolute',
        right: 0,
        bottom: GROUND_LEVEL - 10,
        width: '100%',
        height: 2,
        backgroundColor: '#000',
    },
    obstacle: {
        position: 'absolute',
        fontSize: 80,
    },
    text: {
        fontSize: 40,
        color: 'white',
        backgroundColor: 'rgba(0,0,0,0.5)',
        paddingHorizontal: 8,
    },
    overlay: {
        justifyContent: 'center',
        alignItems: 'center',
        position: 'absolute',
        width: '100%',
        zIndex: 1,
    },
});

function isColliding(obj1, obj2) {
    'worklet';
    return (
        obj1.x < obj2.x + obj2.width &&
        obj1.x + obj1.width > obj2.x &&
        obj1.y < obj2.y + obj2.height &&
        obj1.y + obj1.height > obj2.y
    );
}

Замечания

  • Функция, переданная в аргументе callback, автоматически workletized и запускается на UI thread.

Совместимость с платформами

Android iOS Web

Ссылки

Комментарии